ядро

Начало продвижения: составление семантического ядра

Раз уж мы определились, что самый эффективный способ для привлечения клиентов – это продвижение собственного сайта в Интернете, то начнем знакомиться с данным способом подробнее. Начало продвижения традиционно связывают с составлением семантического ядра сайта – это выбор ключевых слов (ключевиков), по которым будет продвигаться сайт, т.е. запросы, по которым люди будут находить его в поисковых системах.

Обычно берется один или несколько высокочастотных (часто запрашиваемых) запроса, к ним подбираются синономы, затем составляются всевозможные сочетания с этими словами. Специалисты пользуются различными сервисами для подбора ключевых слов. Например, статистика ключевых слов на Яндексе. Вы вводите какой-либо нужный запрос, а система выдает список ключевых фраз, которые наиболее часто запрашивают пользователи вместе с вашим. Кроме того, сервис выдает количественную статистику запрашиваемых ключевых слов – количество показов в месяц. Опираясь на полученные данные и ориентируясь на желаемый трафик (посещаемость), отбираются ключевики.

Запросы распределяются по страницам сайта в следующем порядке: наиболее запрашиваемые и сходные с ними ставятся на главную страницу (она имеет больший вес), остальные распределяются по внутренним страницам сайта. Затем с опорой на выбранные слова пишутся тексты. Важно, чтобы тексты были информативными и полезными для посетителей вашего сайта и в действительности описывали выбранные ключевые слова. Лишь при соблюдении всех этих правил поисковые системы будут считать страницы вашего сайта релевантными (соответствующими) запросам и показывать их пользователям.

Помните: правильно составленное семантическое ядро – залог высокой посещаемости вашего сайта, а значит, и прибыли.

аудитория

Целевая аудитория

Прежде чем начинать поиск клиентов, нужно определить свою целевую аудиторию, на привлечение которой и будут направлены все усилия. Дело в том, что нецелесообразно пытаться привлечь «всех» — это пустая трата времени и денег. Ведь, например, домохозяек или школьников не заинтересует предложение по продаже офисного оборудования, а торговым фирмам не нужны люди, которые просто желают узнать информацию и не намерены что-либо покупать. Для того, чтобы не тратить впустую время и деньги, надо составить «портрет потенциального покупателя» продвигаемого товара или услуги. Опираясь на свойства и область применения товара, нужно понять, какая категория населения будет в нем заинтересована. Сделать это сложно только для нового продукта на рынке, и тогда применяются такие методы исследования, как анкетирование и опросы.

При поиске потенциальных клиентов необходимо учитывать следующие параметры:

  • Географические (в каком конкретном регионе/городе Вы собираетесь предлагать свой товар или услугу, ее востребованность в данной местности, наличие точек продаж и т.п.);
  • Демографические (необходимо знать возраст и пол потенциальных покупателей вашего товара, ведь маловероятно, что мужчин заинтересуют стиральные порошки или старшее поколение будет покупать ультрамодную одежду);
  • Социальное положение (при формировании цены продвигаемого товара или услуги важен уровень дохода населения, на которое Вы ориентируетесь);
  • Покупательское поведение (какими товарами он пользуется, предпочтение в марках, мотивы совершаемых покупок, какую выгоду ищет – в общем, важно выяснить, чем бы Вы могли заинтересовать клиента, чтобы он приобрел продвигаемую Вами товар или услугу).

На самом деле характеристик целевой аудитории много. Анализ потенциальных клиентов позволит определиться с наиболее эффективными способами поиска покупателей и оптимизировать Ваши расходы.

способы

Способы привлечения клиентов.

Здесь мы будем рассматривать основные способы привлечения новых клиентов. На самом деле способов очень много и отличают их:

  • затрачиваемые бюджеты,
  • временные рамки,
  • затрачиваемые человеческие ресурсы.

Итак, рассмотрим основные способы привлечения клиентов, их плюсы и минусы.

реклама

Реклама

  • СМИ (пиар, объявления, статьи и т.д.),
  • наружная реклама (баннеры),
  • Интернет (контекстная реклама).

Реклама сегодня, несмотря на повсеместное распространение и огромные затрачиваемые бюджеты, средство все-таки малоэффективное. Рекламе сегодня не верят. Рекламу сегодня никто не смотрит, и даже зачастую относятся к ней негативно. В телевизионную рекламную паузу люди занимаются своими делами, спешат мимо баннеров на работу или домой, в журналах и газетах рекламу просто пролистывают. В каждодневном непрекращающемся потоке рекламы люди научились просто не замечать ее, если им в данный момент это не нужно. Даже если какой ролик или баннер их заинтересует идеей или оформлением, посмотрев, они быстро все забудут, так как это не связано с их текущими интересами.

В этом случае немного эффективнее оказывается поисковая и контекстная реклама в Интернете, так как размещается она на тематических сайтах или поисковиках по тематическим запросам в заданных регионах. То есть тематика рекламы отвечает здесь интересам поиска, но люди могут искать просто информацию, и тогда реклама опять останется незамеченной. Тем более отмечено, что просматриваются в основном все-таки сайты из поиска, а не выдаваемая реклама, поэтому эффективность такой рекламы небольшая.

рассылки

Адресные рассылки (почта и директ-мейл )

Для адресной рассылки прежде всего надо определиться со списком потенциальных клиентов. Рассылаются предложения об оказываемых услугах почтой или по e-mail. Чисто теоретически информация до вашего клиента дойдет, но отследить это Вы сможете только по ответному звонку или визиту. Вот только зачастую такие рассылки даже не вскрываются, а из электронной почты они удаляются как спам. Даже если письма и будут вскрыты, то и это не дает гарантии эффективного прочтения Вашего предложения, так как воспринимается рассылка опять же, как назойливая реклама, в большинстве случаев не отвечающая потребностям потенциальных клиентов и навязывающая предложение о покупке товара или услуги.

презентации

Специализированные презентации и выставки (раздача рекламных буклетов и флаеров)

Некоторые предприниматели для поиска новых клиентов организовывают специальные презентации своего товара или посещают специализированные выставки, где раздаются рекламные листовки или флаера с информацией о продукте. Плюс презентации товара налицо – потенциальный клиент «вживую» видит товар, может потрогать его, оценить и тут же получить исчерпывающую информацию от менеджера. Вопрос только в том, как собрать на данное мероприятие заинтересованных в дальнейшей покупке людей, а не обычных зевак, посещающих выставки и презентации от скуки. И как выбрать удобное время? В разгар дня все работают, а вечерами и выходные люди стремятся отдохнуть дома и уж точно не общаться с «надоедливыми» менеджерами. То есть опять таки зачастую предложение не соответствует текущим интересам потенциальных клиентов, поэтому эффективность от проведения выставок и презентаций при всех затратах на их проведение будет небольшая.

Call-центры

Call-центры

Конечно, организовать свой call–центр для активных продаж – мероприятие очень долгое, трудоемкое и затратное. Да и зачастую ни к чему содержать целый штат телефонных менеджеров ради нескольких проектов, поэтому проще и дешевле обратиться в специализированную компанию, предоставляющую подобные услуги. Целый штат менеджеров начнет обзванивать потенциальных клиентов с предложением покупки Вашего товара или услуги. Минус данного способа тоже состоит в том, что клиенты зачастую не будут заинтересованы навязываемом им в товаре. Тем более трудно предугадать момент звонка, когда человек найдет время и будет предрасположен Вас выслушать, а не просто положит трубку, даже не дослушав информацию.

старые клиенты

Старые клиенты

Многие предприниматели в качестве способа привлечения новых покупателей предлагают использовать старых клиентов, постоянно сотрудничающих с данной компанией. Постоянному покупателю за вновь привлеченных людей предоставляются различные подарки и скидки. Срабатывает следующее правило: если клиент продолжает пользоваться Вашими услугами, значит, ему нравится товар или услуги и уровень получаемого обслуживания, а значит, своим друзьям и знакомым он сможет порекомендовать Вас. Уровень доверия к нему будет выше, так как он не занимается рекламой, а лишь советует то, чем пользуется сам. Но, несмотря на обоюдную выгоду клиентов и продавцов товаров и услуг, и этот способ не может принести постоянный приток новых клиентов.

интернет

Продвижение в Интернете

И, наконец, самый эффективный сегодня способ – это продвижение собственного сайта в Интернете. Это объясняется тем, что никто не навязывает людям ненужные товары, аудитория самостоятельно выходит на нужные компании через различные поисковые системы, проявляя максимальный интерес к покупке в данный момент.

Количество пользователей в Интернете растет с каждым днем. Здесь общаются, играют, ведут переговоры, ищут и находят всю необходимую информацию. Ежедневно тысячи людей в поисках различных товаров и услуг набирают в поисковых системах различные вопросы, и поисковики выдают сотни вариантов удовлетворения этих потребностей. Поэтому важно, подчиняясь запросам времени, дать потенциальным клиентам найти Вас. Для этого нужно создать собственный сайт, где будущие клиенты смогут узнать о вашей компании, предлагаемых товарах и услугах, в каталогах просмотреть товары и цены и найти координаты для связи.

Но важно не просто создать сайт, но и доверить профессионалам продвигать его в поисковых системах. Поисковые системы на запросы выдают список сайтов. Например, в Яндексе по 10 сайтов на странице. Так вот по статистике максимальное количество посетителей получают как раз сайты из первой десятки, причем, по убыванию позиций прямо пропорционально падает и интерес пользователей. Поэтому важно оказаться именно в топе тематических сайтов по запросам. Случайно, не прилагая никаких усилий к продвижению сайта,  на первые позиции поисковых систем попасть практически невозможно. Поисковики – это роботы, автоматически определяющие соответствие сайтов запросам пользователей. Важно знать правила работы с ними, которые периодически могут меняться. Проанализировать Ваш сайт на соответствие запросам пользователей и эффективно продвинуть на первые места в поисковых системах смогут только специалисты. Самостоятельное вмешательство может привести к тому, что поисковые системы совсем исключат Ваш сайт из поиска и восстановить «видимость» сайта в поисковиках будет крайне трудно.