аудитория

Целевая аудитория

Прежде чем начинать поиск клиентов, нужно определить свою целевую аудиторию, на привлечение которой и будут направлены все усилия. Дело в том, что нецелесообразно пытаться привлечь «всех» — это пустая трата времени и денег. Ведь, например, домохозяек или школьников не заинтересует предложение по продаже офисного оборудования, а торговым фирмам не нужны люди, которые просто желают узнать информацию и не намерены что-либо покупать. Для того, чтобы не тратить впустую время и деньги, надо составить «портрет потенциального покупателя» продвигаемого товара или услуги. Опираясь на свойства и область применения товара, нужно понять, какая категория населения будет в нем заинтересована. Сделать это сложно только для нового продукта на рынке, и тогда применяются такие методы исследования, как анкетирование и опросы.

При поиске потенциальных клиентов необходимо учитывать следующие параметры:

  • Географические (в каком конкретном регионе/городе Вы собираетесь предлагать свой товар или услугу, ее востребованность в данной местности, наличие точек продаж и т.п.);
  • Демографические (необходимо знать возраст и пол потенциальных покупателей вашего товара, ведь маловероятно, что мужчин заинтересуют стиральные порошки или старшее поколение будет покупать ультрамодную одежду);
  • Социальное положение (при формировании цены продвигаемого товара или услуги важен уровень дохода населения, на которое Вы ориентируетесь);
  • Покупательское поведение (какими товарами он пользуется, предпочтение в марках, мотивы совершаемых покупок, какую выгоду ищет – в общем, важно выяснить, чем бы Вы могли заинтересовать клиента, чтобы он приобрел продвигаемую Вами товар или услугу).

На самом деле характеристик целевой аудитории много. Анализ потенциальных клиентов позволит определиться с наиболее эффективными способами поиска покупателей и оптимизировать Ваши расходы.

Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.